6+
629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Мобильная
Для слабовидящих
Версии сайта:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Архив » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ


112.4 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 
    проект
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Надымский район
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
поселок Приозерный

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«        »        2013 г.        №    

п. Приозерный

Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования поселок Приозерный

В целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования поселок Приозерный, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 989-П «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации муниципального образования поселок Приозерный от 14 ноября 2012 года № 86 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования поселок Приозерный», Администрация муниципального образования поселок Приозерный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования поселок Приозерный.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании муниципального образования поселок Приозерный «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Приозерный в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
поселок  Приозерный                         Н. А. Гавриленко



Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
поселок Приозерный
от «___»______2013 года №___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей» (далее - Административный регламент, муниципальная функция, муниципальный контроль) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции на территории муниципального образования поселок Приозерный (далее – муниципальное образование).
Уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования поселок Приозерный (далее - Администрация) по осуществлению муниципальной функции является сектор жизнеобеспечения (далее - сектор).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 ноября 2003 года, № 46 (ч. 1), ст. 4434);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52, ст. 6249);
- постановление Администрации муниципального образования поселок Приозерный «Об утверждении  Положения о регулировании отношений, возникающих в области организации и проведении муниципальных лотерей на территории муниципального образования поселок Приозерный» (____);
- настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими правоотношения в области организации и проведения муниципальных лотерей.
3. Субъектами муниципального контроля являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и получившие в установленном законом порядке право на проведение муниципальных лотерей на территории муниципального образования (далее - субъекты муниципального контроля).
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
5. Должностные лица органов муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. В области муниципального контроля  уполномоченные должностные лица Администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы субъекта муниципального контроля, проверка в отношении которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации  о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации;
- не препятствовать субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъект муниципального контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом муниципального контроля  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проверки;
- не требовать от субъекта муниципального контроля  документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при проведении выездной проверки.
7. При проведении проверки субъекты муниципального контроля  имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Администрации;
- обжаловать действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав субъектов муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При проведении проверки субъекты муниципального контроля  обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по исполнению обязательных требований.
9. Мероприятия по муниципального контроля  за деятельностью субъектов муниципального контроля  в области организации и проведения лотерей на территории муниципального образования проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
10. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
1) обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в области организации и проведения лотерей;
2) выявление административных правонарушений в области организации и проведения лотерей:
- акт о результатах проверки;
- решение об устранении выявленного нарушения в установленный срок;
- предписание об устранении выявленного нарушения;
- протокол об административном правонарушении;
3) обращение в судебные органы, в случае выявление административных правонарушений в области организации и проведения лотерей, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Порядок информирования по исполнению муниципальной функции

11. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования (www.адмприозёр.рф), на стендах в помещении Администрации.
11.1. Место нахождения Администрации муниципального образования поселок Приозерный: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, п.Приозерный, ФК-1.
11.2. График работы Администрации:
понедельник – четверг 8.30 – 17.00;
пятница 8.30 – 15.30;
перерыв 13.00 - 14.00.
12. Справочные телефоны (факсы): тел. (3499)515904, 519708.
13. Сайт муниципального образования поселок Приозерный: www.адмприозёр.рф. Адрес электронной почты: admpriozer@yandex.ru, admpriozer@rambler.ru.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 629746, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, п. Приозерный, ФК-1.
14. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются уполномоченными должностными лицами Администрации в устной (при личном приеме или по телефону) и (или) в письменной форме в зависимости от формы обращения.
Ответы на письменные обращения подготавливаются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации, направляются в письменном виде в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Администрации (лицом, его замещающим).

Сведения о платности проведения мероприятий
по осуществлению муниципального контроля

15. Плата при осуществлении Администрацией муниципальной функции с субъектов муниципального контроля не взимается.

Срок исполнения муниципальной функции

16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Администрации, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
19. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, в отношении субъекта муниципального контроля, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

20. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- проведение проверок;
- оформление результатов проверок.
21. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложение № 1 к настоящему Административному регламенту.

Планирование проверок

22. Проверка субъектов муниципального контроля  осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденного руководителем Администрации (лицом, его замещающим).
23. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Надымскую городскую прокуратуру (далее - прокуратура).
Администрация рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила подготовки ежегодных планов).
24. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Администрацией совместно с органами государственного надзора (контроля), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
- иные сведения, предусмотренные Правилами подготовки ежегодных планов.
25. Результатом административной процедуры по планированию проверок является утвержденный руководителем Администрации (лицом, его замещающим) и согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте муниципального образования поселок Приозерный.

Описание последовательности действий при проведении проверки

26. Основанием проведения проверки является распоряжение Администрации о проведении проверки (форма распоряжения - приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
Проверка может проводиться только должностными лицами Администрации, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Организация и проведение плановой проверки

27. Предметом плановой проверки субъектов муниципального контроля является соблюдение ими условий лотереи при ее проведении, а также требований действующего законодательства в области организации и проведения лотерей.
28. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи субъекту муниципального контроля разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки субъекта муниципального контроля.
29. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки вручается под роспись субъекту муниципального контроля или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. О проведении плановой проверки субъекты муниципального контроля должны быть уведомлены не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения.
По требованию субъекта муниципального контроля должностные лица Администрации обязаны представить информацию об Администрации в целях подтверждения своих полномочий.
30. По просьбе субъекта муниципального контроля или его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом муниципального контроля при осуществлении деятельности.
31. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки, в порядке, установленном пунктами 40 - 50, и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 51 - 56 настоящего Административного регламента.
32. Результатом административной процедуры по организации и проведению проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) является оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства акт проверки, фиксирующий факт наличия или отсутствия правонарушения. Форма акта проверки - приложение № 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Акт проверки).

Организация и проведение внеплановой проверки

33. Предметом внеплановой проверки субъектов муниципального контроля является:
- соблюдение обязательных требований в процессе проведения лотереи;
- исполнение предписаний Администрации.
34. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъектом муниципального контроля ранее выданного предписания Администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие распоряжения Администрации, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 3 пункта 34 настоящего Административного регламента, субъекты муниципального контроля уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 34 настоящего Административного регламента, может быть проведена Администрацией незамедлительно с извещением Надымской городской прокуратуры, в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, при этом предварительное уведомление субъекта муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
По требованию субъектов муниципального контроля должностные лица Администрации обязаны представить информацию об Администрации в целях подтверждения своих полномочий.
37. По просьбе субъекта муниципального контроля или его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом муниципального контроля при осуществлении деятельности.
38. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки в порядке, установленным пунктами 40 - 50 настоящего Административного регламента, и (или) выездной проверки в порядке, установленным пунктами 51 - 56 настоящего Административного регламента.
39. Результатом административной процедуры является Акт проверки, оформленный согласно пункту 32 настоящего Административного регламента.

Организация и проведение документарной проверки

40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов муниципального контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в области организации и проведении лотереи и связанные с исполнением ими предписаний Администрации, обязательных требований, установленных законодательством в области организации и проведении лотерей.
41. Основания для проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) установлены пунктами 28, 34 настоящего Административного регламента. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
42. О проведение плановой документарной проверки субъект муниципального контроля уведомляется в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Административного регламента, о проведении внеплановой документарной проверки - в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Административного регламента.
43. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы субъекта муниципального контроля, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этих субъектов муниципального контроля.
44. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом муниципального контроля обязательных требований, Администрация направляет в адрес субъекта муниципального контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
45. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект муниципального контроля обязан направить в Админисрацию указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или лица, его замещающего, иного уполномоченного должностного лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом муниципального контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в распоряжении Администрации, информация об этом направляется субъекту муниципального контроля с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
47. Субъекты муниципального контроля, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
48. Должностные лица Администрации, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные субъектом муниципального контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
49. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у субъекта муниципального контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
50. Результатом административной процедуры является Акт проверки, оформленный согласно пункту 32 настоящего Административного регламента.

Организация и проведение выездной проверки

51. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта муниципального контроля сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных действующим законодательством в области организации и проведении лотерей.
52. Выездная проверка (как плановая, так и неплановая) проводится по месту нахождения субъектов муниципального контроля и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
53. Основанием для проведения выездной проверки является невозможность при осуществлении документарной проверки оценить соответствие деятельности субъекта муниципального контроля обязательным требованиям, предъявляемым к порядку организации и проведения лотерей.
54. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления субъекта муниципального контроля с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
55. Субъект муниципального контроля обязан предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые субъектом муниципального контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
56. Результатом административной процедуры является Акт проверки, оформленный согласно пункту 32 настоящего Административного регламента.

Описание последовательности действий
при оформлении результатов проверки

57. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки и анализ всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
Результаты проверки оформляются Актом проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, по установленной форме в двух экземплярах.
58. К Акту проверки прилагаются: решение об устранении выявленного нарушения, протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта муниципального контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
60. В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается субъекту муниципального контроля или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
61. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
62. Субъекты муниципального контроля обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
63. При проведении выездной проверки в журнале учета проверок должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
64. Субъект муниципального контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным решением об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения Акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного решения об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом он вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.

Меры, принимаемые должностными лицами Администрации
в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

65. В случае выявления при проведении проверки нарушения субъектом муниципального контроля обязательных требований, отраженных в Акте проверки, должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать решение субъекту муниципального контроля об устранении выявленного нарушения с указанием сроков их устранения, которое прилагается к Акту проверки (форма решения - приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
- выдать предписание субъекту муниципального контроля об устранении выявленного нарушения (форма предписания - приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (составление протокола об административном правонарушении, форма протокола - приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).
66. В целях предупреждения административных правонарушений в области организации и проведения лотерей нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции, размещаются на сайте муниципального образования поселок Приозерный.

Принятие решения об устранении выявленного нарушения

67. Основанием для принятия решения об устранении выявленного нарушения являются выявленные уполномоченными должностными лицами Администрации нарушения обязательных требований, зафиксированные в Акте проверки.
68. Решение об устранении субъектом муниципального контроля выявленного нарушения подписывается руководителем Администрации (или лицом, его замещающим), прилагается к Акту проверки и вручается уполномоченным должностным лицом Администрации, проводившим проверку под роспись субъекту муниципального контроля или его уполномоченному представителю, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
69. Уполномоченные должностные лица Администрации осуществляют контроль за исполнением решения об устранении выявленного нарушения, срок устранения выявленного нарушения не может превышать 30 (тридцать) дней с момента вынесения решения.
70. Субъект муниципального контроля уведомляет Администрацию об устранении нарушений в срок, указанный в решении об устранении выявленного нарушения.

Вынесение предписания об устранении нарушения

71. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушений являются следующие нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в Акте проверки:
1) представление субъектом муниципального контроля в Администрацию неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение субъектом муниципального контроля решения Администрации об устранении выявленного нарушения в установленный срок.
72. Предписание об устранении нарушений подписывается руководителем Администрации (или лицом, его замещающим).
73. Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный Администрацией срок, который не может превышать 30 (тридцать) дней с момента вынесения предписания.
74. В случае неисполнения предписания субъектом муниципального контроля соответствующим должностным лицом Администрации составляется протокол об административном правонарушении.
75. Днем неисполнения вынесенного предписания является последний день установленного срока для предоставления документов, подтверждающих устранение нарушения.
76. Копия предписания вручается законному представителю субъекта муниципального контроля под расписку либо направляется субъекту муниципального контроля или его законному представителю в течение 3 (трех) дней со дня вынесения предписания по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Возбуждение дела об административном правонарушении

77. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктом 5.4 пункта 5 настоящего Административного регламента.
78. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
79. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом Администрации немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте муниципального контроля, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 (двух) суток с момента выявления административного правонарушения.
80. В случае неявки лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие.
81. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в случае отказа от получения протокола, протокол направляется в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение 3 (трех) дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
82. При отсутствии поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (форма определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении - приложение № 7 к настоящему Административному регламенту).
83. Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется обратившемуся лицу и субъекту муниципального контроля в течение 3 (трех) дней заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обращение в судебные органы
для рассмотрения дел об административных правонарушениях

84. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по основаниям, предусмотренным пунктом 5.4 настоящего Административного регламента, осуществляется в судебном порядке в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
85. Отзыв выданного субъекту муниципального контроля разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда в следующих случаях:
1) неоднократное или грубое неисполнение предписания Администрации об устранении выявленного нарушения в установленный срок;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
3) нарушение требований Федерального закона № 138-ФЗ и условий лотереи;
4) неисполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ.
86. Одновременно с подачей заявления в суд, уполномоченные должностные лица Администрации могут принять решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи направляется субъекту муниципального контроля в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 (три) дня со дня его принятия.

Учет, оформление, ведение и хранение материалов дел
об административных правонарушениях

87. Учет, оформление, ведение и хранение материалов дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации.
88. Дела об административных правонарушениях формируются из документов и материалов, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы в деле располагаются в хронологической последовательности принятия и поступления.
89. Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
90. Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам нарушений которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дату возбуждения дела и дату закрытия дела;
- количество листов в деле.
91. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
92. Материалы дел об административных правонарушениях хранятся у уполномоченных должностных лиц Администрации, материалы завершенных дел об административных правонарушениях и судебных дел хранятся в архиве Администрации в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
93. В целях учета документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, ведется реестр учета документов, выносимых при исполнении административных процедур, как в бумажном, так и в электронном виде сотрудниками Администрации, ответственными за данное направление деятельности. Форма реестра - приложение № 8 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением муниципальной функции

94. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения муниципальной функции решений осуществляет руководитель Администрации (лицо, его замещающее).

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполняемой муниципальной функции

95. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество исполнения муниципальной функции.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Администрации (лицо, его замещающее).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения муниципальной функции

96. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и должностных инструкций должностных лиц Администрации.

Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции со стороны граждан,
их объединений и организации

97. Граждане, их объединения, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, полноты и качества исполнения муниципальной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении муниципальной функции.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации в Администрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Администрации (лицом, его замещающим).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего муниципальную функцию, и его должностных лиц

98. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений Администрации, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
99. Заинтересованные лица имеют право обратиться в Администрацию с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
100. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении муниципальной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения муниципальной функции, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры муниципальной функции.
101. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Администрации.
102. В исключительных случаях руководителем Администрации (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
103. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в Администрации.
104. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование юридического лица (для юридических лиц);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу);
личную подпись и дату.
В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению заинтересованного лица, нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
105. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
106. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
107. Руководитель Администрации (лицо, его замещающее):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
108. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
109. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Администрации (лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа.
110. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
111. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения Администрации, его должностных лиц руководитель Администрации (лицо, его замещающее) признает:
- правомерными действия (бездействие), решение Администрации, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- действия (бездействие), решение Администрации, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
112. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Администрации, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами Администрации, участвующими в исполнении муниципальной функции, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.


Приложение 1Приложение 1
Приложение 2Приложение 2
Приложение 3Приложение 3
Приложение 4Приложение 4
Приложение 5Приложение 5
Приложение 6Приложение 6
Приложение 7Приложение 7
Приложение 8Приложение 8
Адрес: 629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Факс: 8 (3499) 51-97-08
Электронная почта: priozerny@nadym.yanao.ru
Как нас найти
Глава МОАдминистрацияСобрание депутатовО поселкеНПАФотогалереяИнформация для населенияВиртуальная экспозиция уголка боевой славы
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.