6+
629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Мобильная
Для слабовидящих
Версии сайта:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Архив » Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов»

Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов»


2.9 MБ
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2015 г.                                                                                      №  проект
п. Приозерный
Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов»

В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса  Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации муниципального образования поселок Приозерный от 14 ноября 2012 года № 86 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании Устава муниципального образования поселок Приозерный, Администрация муниципального образования поселок Приозерный постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов» согласно приложению к настоящему постановлению.
2.  Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень» муниципального образования поселок Приозерный и разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Приозерный в сети «Интернет».
3. Отделу общей политики и персонала Администрации муниципального образования посёлок Приозерный разместить настоящее постановление на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://pgu-yamal.ru/).
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.03.2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
поселок Приозерный              

Н. А. Гавриленко

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
поселок Приозерный
от___________2015 г. № _____


Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов»

I. Общие положения

1. Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов»  (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее – Заявители), либо организации указанные в части 2, 3 статьи 1 и пункт  5 статьи 2  Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
    1) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно сектором жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Приозерный (далее – сектор, Администрация), расположен по адресу: ул. Финский комплекс 1-й, поселок Приозерный, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629746; тел. (3499) 519-708, 515-904; адрес электронной почты Е-mail: Admpriozer@yandex.ru, Admpriozer@rambler.ru.
График приема посетителей:
понедельник – четверг           08.30 - 17.00
пятница                                  08.30 - 15.30
перерыв                                  13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Администрации муниципального образования поселок Приозерный;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Администрации муниципального образования поселок Приозерный;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении муниципальной  услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации муниципального образования поселок Приозерный;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации муниципального образования поселок Приозерный  admpriozer@yandex.ru, admpriozer@rambler.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной  услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной  услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию муниципального образования поселок Приозерный.
Специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Приозерный и земельных участков собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования поселок Приозерный, по результатам торгов».
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией поселка.
Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - сектор жизнеобеспечения Администрации поселка.
Специалисты сектора жизнеобеспечения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов муниципального образования поселок Приозерный.

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на использование земель или земельных участков согласно приложению № 3 в настоящему Административному регламенту;
- решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков.
Сроки предоставления муниципальной услуги

8. Муниципальная услуга предоставляется в течении 25 календарных дней с момента регистрации обращения Заявителя и получения исполнителем муниципальной услуги документов согласно перечню, указанному в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок на устранение Заявителем причин, явившихся основаниями для приостановления муниципальной услуги.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993 года, № 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301; Российская газета,  08 декабря 1994 года, № 238 – 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ  (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, № 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 года, № 23, 07 февраля 1996 года, № 24, 08 февраля 1996 года, № 25, 10 февраля 1996 года, № 27);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, № 204 – 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, № 211 – 212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 30 декабря 2004 года);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30 июля 2010 года, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, № 204 – 205; Российская газета,30 октября 2001 года, № 211 – 212);
- Закон Ямало-ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, июнь 2009 года, № 5-1; Красный Север, 25 июня 2009 года, спецвыпуск № 69/2);
- Решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный от 09 июля 2009 года № 66 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Приозерный» (спец.выпуск газеты «Рабочий Надыма» № 237 от 23 июля 2009 года);
- Постановление Администрации муниципального образования поселок Приозерный от 02 апреля 2014 года № 32 «Об утверждении Положения о секторе жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Приозерный».

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

10.  Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию поселка заявление согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
10.1. В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о муниципальной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и  отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.33, пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) координаты характерных точек границ территории (если предполагается использование земель или части земельного участка);
8) реквизиты решения об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов с указанием порядкового номера в схеме, в случае, если планируется использование земель или земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта;
9) реквизиты договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, если планируется использование земель или земельного участка для размещения рекламной конструкции;
10) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
10.2. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.
10.2.1. К заявлению могут быть приложены:
1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае если, указанные в пункте 10.2.1 настоящего раздела, документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются отделом жизнеобеспечения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10.2.1 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Специалист исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
13.    Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных в пунктах 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, не соответствующие установленным в пункте 6 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
3) предполагается размещение иных объектов, чем предусмотренные пунктом 6 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
5) предполагается размещение нестационарного торгового объекта в месте, не предусмотренном схемой размещения нестационарных торговых объектов.
6) предполагается размещение рекламной конструкции в месте, не предусмотренном схемой размещения рекламных конструкций.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

15. Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
17.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

18. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Администрацию поселка.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде с использованием Регионального портала и (или) Единого портала в Администрацию поселка в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к местам предоставления муниципальной услуги

19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1)    требования к прилегающей территории:
    оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
    на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
    доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2)    требования к местам приема заявителей:
    служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
    места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3)    требования к местам для ожидания:
    места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
    места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
    в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4)    требования к местам для информирования заявителей:
    оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
    оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
    информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

1

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

2

Наличие помещений, оборудования и оснащения,
отвечающих требованиям настоящего
Административного регламента (места ожидания,
места для заполнения заявителями документов и
предоставления муниципальной услуги, места
парковки автотранспорта, места общего
пользования)

да/нет

да

3

Укомплектованность квалифицированными кадрами
по штатному расписанию

%

не менее 95

4

Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

5

Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

6

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность

раз/минут

2/15

7

Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

да/нет

да<*>

8

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

9

Наличие возможности получения муниципальной
услуги в электронном виде (с момента
технической реализации)

да/нет

да


<*> При условии наличия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличие соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

21. При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в электронном виде через «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» и/или Единый портал государственных услуг (с момента реализации технической возможности).
При подписании электронных документов и вложений электронных документов электронной подписью, должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, данную услугу можно будет получить в нем.
 В случае подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр (при условии заключения соглашения о взаимодействии) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией поселка.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Администрацию поселка по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения  административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

22. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
           1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной муниципальной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
с приложенными к нему документами

24.    Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в адрес исполнителя муниципальной услуги, либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, через Региональный портал, Единый портал, многофункциональный центр.
Специалист Администрации поселка, в обязанности которого входит принятие документов:
1)    проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
2)    регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3)    сообщает Заявителю номер и дату регистрации заявления (по требованию Заявителя).
В случае не соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Администрации поселка, в обязанности которого входит принятие документов отказывает в приеме документов.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления либо отказ в приеме заявления и документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

25. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
25.1. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов, устанавливает предмет обращения.
25.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 дней с даты поступления (регистрации) заявления в секторе.


Приостановление муниципальной услуги

26. В случае если имеются основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Административного регламента, рассмотрение обращения Заявителя приостанавливается, о чем Заявителю направляется письменное уведомление  с указанием причин приостановки.
Недостатки и неточности в заявлении и предоставленных документах, которые препятствуют предоставлению муниципальной услуги, но не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, могут быть устранены Заявителем в разумный срок (не более 30 календарных дней).
Рассмотрение обращения Заявителя возобновляется после устранения Заявителем причин, явившихся основанием для приостановления заявления.

Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента.
27.1. В случае если имеются основания, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет заявителю постановление Администрации поселка об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
27.2. В случае если отсутствуют основания, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект постановления Администрации поселка о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков.
27.3. Копия разрешения на использование земель или земельных участков, или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов либо выдается под подпись.
27.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
-принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков и направление (выдача) его заявителю;
- направление заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков.
27.5. Продолжительность административной процедуры - не более 25 дней с даты поступления (регистрации) заявления в сектор.
27.6. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения специалист обеспечивает направление копии этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
27.7. В случае предоставления земельного участка, используемого на основании разрешения, гражданину или юридическому лицу уполномоченный орган направляет лицу, получившему разрешение, уведомление о прекращении действия такого разрешения в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка и в течение 10 дней направляет копию этого уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.


IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок  осуществления текущего контроля за соблюдением  и исполнением положений Административного регламента

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет заместитель Главы Администрации поселка.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнителя муниципальной услуги либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе Заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава поселка или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
    
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, муниципального служащего муниципального образования в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается исполнителю муниципальной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица исполнителя муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной услуги его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем муниципальной услуги, в месте предоставления муниципальной   услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта исполнителя муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - Региональный портал).
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 34 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается исполнителем муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя исполнителя муниципальной услуги, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
40. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы в многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем муниципальной услуги (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем муниципальной услуги, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной  услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Исполнителем муниципальной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с  пунктом 39 настоящего раздела.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале (с момента реализации технической возможности).
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
д) формирование и предоставление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
46. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя муниципальной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя муниципальной услуги.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе  оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отечество (при наличии) или почтовый адрес Заявителя, указанный в жалобе.
53. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что текст не поддается прочтению.


Приложение 1Приложение 1
Приложение 2Приложение 2
Адрес: 629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Факс: 8 (3499) 51-97-08
Электронная почта: priozerny@nadym.yanao.ru
Как нас найти
Глава МОАдминистрацияСобрание депутатовО поселкеНПАФотогалереяИнформация для населенияВиртуальная экспозиция уголка боевой славы
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.