6+
629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Мобильная
Для слабовидящих
Версии сайта:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»

Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»


1.1 MБ
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


2015 г.                                                                                      №  проект
п. Приозерный

Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации муниципального образования поселок Приозерный от 14 ноября 2012 года № 86 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании Устава муниципального образования поселок Приозерный, Администрация муниципального образования поселок Приозерный постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую» согласно приложению к настоящему постановлению.
2.  Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень» муниципального образования поселок Приозерный и разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Приозерный в сети «Интернет».
3. Отделу общей политики и персонала Администрации муниципального образования посёлок Приозерный разместить настоящее постановление на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://pgu-yamal.ru/).
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.03.2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
поселок Приозерный              


Н.А.Гавриленко


Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
поселок Приозерный
от 00.00.2015 г. № 00


Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»

I. Общие положения

1. Административный регламент Администрации муниципального образования поселок Приозерный по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»  (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими представители (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
    1) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно сектором жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Приозерный (далее – сектор, Администрация), расположен по адресу: ул. Финский комплекс 1-й, поселок Приозерный, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629746; тел. (3499) 519-708, 515-904; адрес электронной почты Е-mail: Admpriozer@yandex.ru, Admpriozer@rambler.ru.
График приема посетителей:
понедельник – четверг           08.30 - 17.00
пятница                                  08.30 - 15.30
перерыв                                  13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Администрации муниципального образования поселок Приозерный;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Администрации муниципального образования поселок Приозерный;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении муниципальной  услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации муниципального образования поселок Приозерный;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации муниципального образования поселок Приозерный  admpriozer@yandex.ru, admpriozer@rambler.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной  услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной  услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию муниципального образования поселок Приозерный.
Специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую».
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией поселка.
Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - сектор жизнеобеспечения Администрации поселка.
Специалисты сектора жизнеобеспечения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов муниципального образования поселок Приозерный.

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - акт о переводе) в форме распоряжения.

Сроки предоставления муниципальной услуги

8. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 - 60 дней.
В течение 30 дней со дня регистрации ходатайства в Администрации - при условии, если документы, предусмотренные подпунктом 10.1 пунктом 10 настоящего Административного регламента, заявитель представил самостоятельно.
В течение 60 дней со дня регистрации ходатайства в Администрации - при условии, если документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993 года, № 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, № 204 – 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, № 211 – 212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 30 декабря 2004 года);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30 июля 2010 года, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, № 204 – 205; Российская газета,30 октября 2001 года, № 211 – 212);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 декабря 2004 года, № 52 (часть 1), ст. 5276; Парламентская газета, № 244, 28 декабря 2004 года; Российская газета, № 290, 30 декабря 2004 года);
- Закон Ямало-ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, июнь 2009 года, № 5-1; Красный Север, 25 июня 2009 года, спец.выпуск № 69/2);
- Решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный от 09 июля 2009 года № 66 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Приозерный» (спец.выпуск газеты «Рабочий Надыма» № 237 от 23 июля 2009 года);
- Постановление Администрации муниципального образования поселок Приозерный от 02 апреля 2014 года № 32 «Об утверждении Положения о секторе жизнеобеспечения Администрации муниципального образования поселок Приозерный».

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

10.  Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию поселка ходатайство согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
10.1. Для принятия решения о переводе необходимы следующие документы:
а) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения.
При обращении за получением муниципальной услуги представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя (копия документа, надлежащим образом заверенная в установленном действующим законодательством порядке, либо его копия с предъявлением оригинала);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
г) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт земельного участка;
д) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
е) утвержденный проект рекультивации земель в случае перевода земель или земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель (в случаях, установленных пунктами 6, 8 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);
ж) лицензия на право пользования недрами в случаях перевода земель или земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в связи с добычей полезных ископаемых;
з) решение о предварительном согласовании места размещения объекта, принятое до 01 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка, с приложением акта выбора земельного участка, подлежащего переводу, и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (до 01 ноября 2008 года проект границ земельного участка), утвержденной в установленном порядке в случае перевода земель или земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель (действует до 01 марта 2018 года);
и) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка.
В случае представления копий документов с оригиналами копии заверяются специалистами администрации, в иных случаях - в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
С момента реализации технической возможности документы, указанные в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
10.2. Документы, предусмотренные позициями "а" и "б" (в части копий документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица) подпункта 10.1 пункта 10.6 настоящего Административного регламента, направляются в Администрацию заявителем.
10.3. Для предоставления муниципальной услуги заявителю Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, указанные в позициях "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "и" подпункта 10.1 пункта 10.6 настоящего Административного регламента.
10.4. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 10.3 пункта 10.6 настоящего Административного регламента сведения по собственной инициативе.
Непредставление заявителем сведений, указанных в подпункте 10.3 пункта 10.6 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Заявитель также вправе представить графический вид границ земельных участков, испрашиваемых к переводу и внесенных в государственный кадастр недвижимости, на электронном носителе в формате Mapinfo.
Специалист исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
13.    Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
 1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

15. Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
17.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

18. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Администрацию поселка.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде с использованием Регионального портала и (или) Единого портала в Администрацию поселка в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к местам предоставления муниципальной услуги

19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1)    требования к прилегающей территории:
    оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
    на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
    доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2)    требования к местам приема заявителей:
    служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
    места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3)    требования к местам для ожидания:
    места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
    места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
    в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4)    требования к местам для информирования заявителей:
    оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
    оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
    информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

1

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

2

Наличие помещений, оборудования и оснащения,
отвечающих требованиям настоящего
Административного регламента (места ожидания,
места для заполнения заявителями документов и
предоставления муниципальной услуги, места
парковки автотранспорта, места общего
пользования)

да/нет

да

3

Укомплектованность квалифицированными кадрами
по штатному расписанию

%

не менее 95

4

Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

5

Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

6

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность

раз/минут

2/15

7

Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

да/нет

да<*>

8

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

9

Наличие возможности получения муниципальной
услуги в электронном виде (с момента
технической реализации)

да/нет

да


<*> При условии наличия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличие соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

21. При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в электронном виде через «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» и/или Единый портал государственных услуг (с момента реализации технической возможности).
При подписании электронных документов и вложений электронных документов электронной подписью, должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, данную услугу можно будет получить в нем.
 В случае подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр (при условии заключения соглашения о взаимодействии) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией поселка.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Администрацию поселка по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения  административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

22. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
           1) прием и регистрация ходатайства;
2) рассмотрение ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения;
3) выдача результата заявителю.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной муниципальной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.

Прием и регистрация ходатайства

24.    Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в адрес исполнителя муниципальной услуги, либо поступление ходатайства о предоставлении муниципальной услуги по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, через Региональный портал, Единый портал, многофункциональный центр.
Специалист Администрации поселка, в обязанности которого входит принятие документов:
1)    проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
2)    регистрирует ходатайство в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3)    сообщает Заявителю номер и дату регистрации ходатайства (по требованию Заявителя).
В случае не соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Администрации поселка, в обязанности которого входит принятие документов отказывает в приеме документов.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления либо отказ в приеме заявления и документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Рассмотрение ходатайства и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
и принятие решения

25. Основанием для начала рассмотрения ходатайства и приложенных к нему документов является их передача для рассмотрения заведующему сектором, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заведующий сектором в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов.
25.1. Ответственный специалист проводит первичную проверку ходатайства и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их перечню документов, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Обеспечивает подготовку схемы размещения земель или земельных участков (в разрезе землепользования и недропользования), перевод которых из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить по ходатайству заявителя;
В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "и" подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, ответственный специалист управления самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Продолжительность административной процедуры составляет от 3 до 13 дней:
- 3 дня - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
- 13 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
25.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист сектора проводит их экспертизу, в том числе:
1) устанавливает предмет ходатайства, в том числе наличие в нем следующей информации:
а) кадастровый номер земельного участка;
б) категория земель, в состав которых входит земельный участок;
в) категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
г) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
д) права на земельный участок;
2) устанавливает личность законного представителя заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени представляемого, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в рассмотрении документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
4) проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
5) уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для исполнения муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах.
25.3. При наличии оснований, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, ответственный специалист сектора осуществляет подготовку проекта письма о возврате заявителю документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении документов.
Срок подготовки письма о возврате заявителю документов, их согласования, подписания и регистрации составляет от 16 до 26 дней:
- 16 дней - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
- 26 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок возврата документов составляет 30 дней со дня их регистрации в Администрации.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию с ходатайством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
25.4. При наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, ответственный специалист сектора осуществляет подготовку проекта акта об отказе в переводе и проектов сопроводительных писем заявителю, заинтересованным лицам исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
Подготовленный проект акта об отказе в переводе согласовывается с уполномоченными должностными лицами Администрации, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и регистрируется ответственным за регистрацию специалистом Администрации.
Срок подготовки и принятия акта об отказе в переводе составляет от 26 до 46 дней с момента получения ответственным специалистом сектора представленных заявителем и полученных посредством СМЭВ документов:
- 26 дней - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
- 46 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
25.5. В случае отсутствия оснований, указанных в  пункте 13, в пункте 14 настоящего Административного регламента, ответственный специалист сектора осуществляет подготовку проекта акта о переводе и проектов сопроводительных писем заявителю, заинтересованным лицам исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и в орган кадастрового учета о направлении копии акта о переводе.
Подготовленный проект акта о переводе согласовывается с уполномоченными должностными лицами администрации, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и регистрируется ответственным за регистрацию специалистом Администрации.
Срок подготовки и принятия акта о переводе составляет от 26 до 46 дней с момента получения ответственным специалистом сектора представленных заявителем и полученных посредством СМЭВ документов:
- 26 дней - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
- 46 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Продолжительность административной процедуры составляет от 16 до 46 дней с момента получения ответственным специалистом сектора представленных заявителем и полученных посредством СМЭВ документов.

Выдача результата заявителю

26. Заверенные в установленном порядке копии акта об отказе в переводе либо акта о переводе направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия такого акта.
27. Копия акта об отказе в переводе либо копия акта о переводе направляется в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, в адрес заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа в течение 10 дней со дня принятия такого акта.
Копия акта о переводе направляется в орган кадастрового учета в течение 5 дней со дня принятия такого акта.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок  осуществления текущего контроля за соблюдением  и исполнением положений Административного регламента

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет заместитель Главы Администрации поселка.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнителя муниципальной услуги либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе Заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава поселка или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
    
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, муниципального служащего муниципального образования в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается исполнителю муниципальной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица исполнителя муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной услуги его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем муниципальной услуги, в месте предоставления муниципальной   услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта исполнителя муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - Региональный портал).
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 34 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается исполнителем муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя исполнителя муниципальной услуги, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
40. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы в многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем муниципальной услуги (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем муниципальной услуги, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной  услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Исполнителем муниципальной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с  пунктом 39 настоящего раздела.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале (с момента реализации технической возможности).
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
д) формирование и предоставление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
46. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя муниципальной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя муниципальной услуги.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе  оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отечество (при наличии) или почтовый адрес Заявителя, указанный в жалобе.
53. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что текст не поддается прочтению.














Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Адрес: 629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Факс: 8 (3499) 51-97-08
Электронная почта: priozerny@nadym.yanao.ru
Как нас найти
Глава МОАдминистрацияСобрание депутатовО поселкеНПАФотогалереяИнформация для населения
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.