6+
629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Мобильная
Для слабовидящих
Версии сайта:
Главная » Новости региона » Информация от Надымской городской прокуратуры

Информация от Надымской городской прокуратуры

27 декабря 2017

1. Надымская городская прокуратура выявила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд муниципальным учреждением «Управление капитального строительства и капитального ремонта»

Надымской городской прокуратурой в сентябре 2017 года проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд  муниципального учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (далее – МУ «УКСиКР»).

Установлено, что 5 августа 2016 года МУ «УКСиКР» заключило муниципальный контракт с ООО «СМУ «Тюменьоблстрой» на выполнение работ капитальному строительству объекта: «Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс г. Надым».  

Предоплата за выполняемые работы условиями муниципального контракта не была предусмотрена.

В нарушение требований  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в декабре 2016 года МУ «УКСиКР» заключило с ООО «СМУ «Тюменьоблстрой» дополнительное соглашение  к муниципальному контракту  на капитальное строительство согласно которого Заказчик обязуется произвести предоплату в размере 45,4 млн. рублей.

В мае 2017 года было заключено еще одно дополнительное соглашение  к муниципальному контракту  на капитальное строительство, согласно которого Заказчик обязуется произвести предоплату в 2017 году 40 млн. рублей. 

В этой связи, Надымской городской прокуратурой внесено представление главе муниципального образования, по результатам рассмотрения которого приняты меры по недопущению указанных нарушений закона впредь, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.  

Кроме того, в отношении МУ «УКСиКР» и его бывшего руководителя городской прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка изменения контракта).

Руководитель Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО признал МУ «УКСиКР» и бывшего начальника учреждения виновными по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ. Назначил муниципальному учреждению  административное наказание в виде штрафа на общую сумму 400 тыс. рублей (по 200 тыс. рублей за каждое правонарушение), бывшему руководителю – штраф в размере 20 тыс. рублей.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С.

 

2. Надымская городская прокуратура в судебном порядке взыскала с жителя с. Нори, который выстрелил дробью в ногу несовершеннолетнему, компенсацию морального вреда

Надымская городская прокуратура провела проверку по обращению жительницы с.Нори о нарушении прав несовершеннолетнего сына.

Установлено, что в феврале 2017 года 19-летний житель села в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры, выстрелил  дробью из охотничьего гладкоствольного ружья 16 калибра в ногу несовершеннолетнему сыну заявительницы.

В результате подростку были причинены телесные повреждения в виде огнестрельного слепого ранения стопы, перелома  плюсневых костей стопы.

Приговором Надымского городского суда от 26 июня 2017 года молодой человек признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное с применением оружия). Ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год.

Учитывая, что в результате совершенного преступления сыну заявительницы были причинены не только физические, но и нравственные страдания, Надымская городская прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с осужденного компенсации морального вреда.

Надымский городской суд 20 декабря 2017 года удовлетворил требования прокурора, взыскал с молодого человека в пользу несовершеннолетнего 40 тыс. рублей.

Ранее, 6 декабря 2017 года по иску Надымской городской прокуратуры суд взыскал с осужденного денежные средства, затраченные на лечение потерпевшего в размере 15 тыс. рублей.

Исполнение решений суда находится на контроле  городской прокуратуры.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Кабанова М.В.

 

3. Благодаря вмешательству Надымской городской прокуратуры компания погасила задолженность по заработной плате перед 6 работниками

 

Органы прокуратуры округа на постоянной основе осуществляют надзор в сфере защиты прав граждан на своевременную и полную оплату труда.

Надымская городская прокуратура по результатам сверки с налоговыми органами выявила ООО «СнабСпецСтройРегион», которое имело задолженность по заработной плате.

В нарушение требований ст. 136 ТК РФ не выплатило 6 работникам заработную плату за ноябрь 2017 года. Общая сумма задолженности составила 214 тыс. рулей.

В этой связи и.о. городского прокурора внес руководителю предприятия представление, которое было незамедлительно рассмотрено, заработная плата работникам выплачена в полном объеме, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении ООО «СнабСпецСтройРегион» и генерального  директора ООО «СнабСпецСтройРегион» возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата в установленный срок заработной платы).

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Кабанова М.В.

 

4. Надымская городская прокуратура добилась восстановления прав пенсионера

Надымская городская прокуратура провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении пенсионных и социальных прав.

Установлено, что заявительница является получателем пенсии по старости. В июле-августе 2017 года она выезжала на отдых в р. Казахстан. По прибытии домой она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Надымском районе с заявлением о компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно.

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Надымском районе в компенсации расходов  пенсионеру отказало в связи с тем, что место отдыха находилось за пределами территории Российской Федерации.

Учитывая, что компенсация стоимости проезда направлена на обеспечение реализации пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера, права на отдых и оздоровление в более благоприятных климатических условиях,  прокурор района  обратился в суд с заявлением о взыскании с территориального Управления Пенсионного фонда РФ 17 тыс. рублей.

Надымский городской суд 3 ноября 2017 года удовлетворил требования прокурора в полном объеме, взыскал в пользу пенсионерки компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Исполнение решения суда находилось на контроле Надымской городской прокуратуры.

Управлением  Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Надымском районе 14 декабря 2017 года денежные средства в полном объеме были перечислены пенсионеру.

Статью подготовил: старший помощник Надымского городского прокурора Кривошеева Е.Е.

5. В г. Надыме благодаря вмешательству органов прокуратуры задолженность по заработной плате предприятия, в отношении которого введена процедура банкротства, сократилась еще на 6 млн. рублей

На контроле органов прокуратуры округа находится вопрос погашения задолженности по заработной плате АО «Севергазстрой», в отношении которого в марте 2016 года введена процедура банкротства.

В нарушение требований ст. 136 ТК РФ компания имела задолженность по заработной плате перед 321 работником.

Ранее, в отношении организации и ее руководителей применен полный комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе  бывший руководитель общества осужден  по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, совершенная из корыстной и иной личной заинтересованности руководителем организации).

По материалам прокурорской проверки в отношении него также возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 195 УК РФ (отчуждение имущества должника - юридического лица, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб).

На 13 декабря 2017 года сумма задолженности поставляла 27,6 млн. рублей.

В целях погашения задолженности по заработной плате конкурсным управляющим совместно с и.о. Надымского городского прокурора  с учетом конкурсной массы и дебиторов был разработан план мер по погашению задолженности по заработной плате до конца 2017 года.

Динамика погашения задолженности по заработной плате, законность и очередность расходования денежных средств на удовлетворение требований кредиторов, находится на ежедневном контроле и.о. Надымского городского прокурора.

В результате принятых мер за период с 13.12.2017 по 18.12.2017 бывшим работникам предприятия перечислена заработная плата в размере 6 млн. рублей.

Вопрос погашения задолженности по оплате труда АО «Севергазстрой» в полном объеме остается на контроле прокуратуры округа. 

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Хайруллина Т.М.

 

6. По требованию Надымской городской прокуратуры образовательная организация приняла меры к устранению нарушений температурного режима

Надымская городская прокуратура по поручению прокуратуры округа незамедлительно организовано проведение проверки с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО по информации, размещенной в СМИ о том, что  в МОУ СОШ №3 замерзают дети.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, в одном из классов МОУ СОШ №3 температура воздуха составляла +10 градусов. При этом преподаватель не сообщила директору о низкой температуре в классе и продолжила проводить в помещении занятия.

По выявленным нарушениям, городской прокуратурой  директору школы внесено представление, по результатам рассмотрения которого школой незамедлительно прекращены занятия в холодном классе, приняты меры к увеличению мощности тепловой подачи в централизованной системе водяного отопления.

Согласно поступившей 1 декабря 2017 года в городскую прокуратуру информации, обслуживающая школу организация проводит работы по утеплению чердачного помещения, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время температурный режим соответствует  санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Хайруллина Т.М.

 

7. По требованию Надымской городской прокуратуры компания выплатила молодой матери компенсацию расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно

Надымской городской прокуратурой проведена проверка по обращению местной жительницы о нарушении трудовых прав.

Установлено, что в сентябре 2017 года заявительница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, обратилась к руководителю ООО «Связьмонтаж» с заявлением о предоставлении оплачиваемого льготного отпуска.

Работнику был предоставлен только дополнительный отпуск за работу в районе Крайнего Севера работнику. Со ссылкой на коллективный договор и то, что стаж работы составляет лишь 11 месяцев 6 дней в предоставлении льготного отпуска и компенсации расходов к месту отдыха и обратно в нарушение требований ст. 325 ТК РФ женщине было отказано.

При этом положения коллективного договора ООО «Связьмонтаж» в части установления возникновения права на компенсацию расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно одновременно с правом ежегодного оплачиваемого отпуска за второй год работы не соответствовали требованиям трудового законодательства.

В этой связи, Надымской городской прокуратурой руководителю ООО «Связьмонтаж» внесено представление, принесен протест на несоответствующие действующему законодательству положения коллективного договора.

По результатам их рассмотрения, коллективный договор приведен в соответствие с действующим законодательством, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, молодой матери выплачена компенсация расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно в сумме 28 тыс. рублей.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Хайруллина Т.М.

 

8. Надымская городская прокуратура добивается погашения задолженности по заработной плате предприятием, в отношении которого введено конкурсное производство

На контроле органов прокуратуры округа находится вопрос погашения задолженности по заработной плате работникам ООО «НадымЖилКомсервис», в отношении которого в ноябре 2017 года введена процедура конкурсного производства.

В нарушение требований ст. 136 ТК РФ компания имеет задолженность по заработной плате перед 65 работниками.

Ранее, в отношении организации и ее руководителя применен полный комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе, по постановлениям прокуратуры общество и его руководитель были привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата в установленный срок заработной платы), в интересах работников направлены в суд заявления о взыскании задолженности по заработной плате (рассмотрены, удовлетворены).

На 1 декабря 2017 года задолженность по заработной плате составила 4,3 млн. рублей.

В целях восстановления трудовых прав работников ООО «НадымЖилКомсервис» и.о. городского прокурора инициировано проведение рабочей встречи с администраций МО Надымский район,  конкурсным управляющим, в ходе которой выработан комплекс мер, определены мероприятия по погашению задолженности по заработной плате перед работниками.

Динамика погашения задолженности по заработной плате, законность и очередность расходования денежных средств на удовлетворение требований кредиторов, находится на ежедневном контроле и.о. Надымского городского прокурора.

В результате принятых мер  15 декабря 2017 года работникам предприятия перечислено 3,4 млн. рублей.

Вопрос погашения задолженности по заработной плате в полном объеме остается на контроле прокуратуры округа.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Хайруллина Т.М.

 

9. В результате принятых Надымским городским прокурором мер восстановлены права участника исполнительного производства

Надымской городской прокуратурой по обращению взыскателя проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве.

В ходе проверки установлено, что 30.03.2017 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств в размере 239 368, 09 руб.

В результате проведенных исполнительских действий судебным приставом установлено место работы должника, вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату.

21.06.2017 на расчетный счет ОСП по г. Надыму и Надымскому району  поступили денежные средства, однако при перечислении денежных средств в персональных данных взыскателя была допущена ошибка. В этой связи денежные средства должником получены не были.

С целью устранения допущенных нарушений 31.10.2017 прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа внесено представление об устранении нарушений закона в УФССП России по ЯНАО.

В ходе проверки, проведенной с целью контроля устранения выявленных нарушений, Надымской городской прокуратурой в декабре 2017 года установлено, что указанные нарушения устранены. Должник ежемесячно получает денежные средства путем обращения взыскания на заработную плату должника, сумма погашенной задолженности по состоянию на 07.12.2017 составляет 123 197, 43 руб.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Кабанова М.В.

 

10. Надымская городская прокуратура в судебном порядке взыскала с территориального отдела Пенсионного фонда в пользу пенсионера компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно

Надымской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Т. о нарушении пенсионных и социальных прав.

Установлено, что заявительница, являющаяся пенсионером, проживающая на территории ЯНАО 30.08.2017 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Надымском районе с заявлением о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

12.09.2017 государственным учреждением в выплате компенсации расходов было отказано, поскольку место отдыха находилось за пределами территории РФ (Республика Беларусь).

Учитывая, что компенсация стоимости проезда направлена на обеспечение реализации пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера, права на отдых и оздоровление в более благоприятных климатических условиях,  Надымский городской прокурор обратился в суд с заявлением о взыскании с территориального Отдела Пенсионного фонда стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

В судебном заседании установлено, что пенсионерка затратила на проезд по территории РФ 20 881, 50 руб.

В этой связи 06.12.2017 мировой судья судебного участка № 2 Надымского судебного района удовлетворил требования прокурора, взыскал с Отдела Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Надымском районе в пользу пенсионера компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Исполнение решения суда находится на контроле Надымской городской прокуратуры.

Статью подготовил: помощник Надымского городского прокурора Кабанова М.В.

 

 

 

 

Разъяснения законодательства:

1. Об изменениях в порядке допуска иностранного программного обеспечения к закупкам для государственных и муниципальных нужд

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года №1594, снимается запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза, для закупок для государственных и муниципальных нужд.        

В целях предоставления для программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), условий допуска к госзакупкам, равных условиям для российских программ, утверждаются правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств ЕАЭС.   

Одновременно снимается запрет на допуск программ, включённых в реестр евразийского ПО, для закупок для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, корректируются порядок и сроки регистрации заявлений о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского ПО, проверки сведений, указанных в заявлении, а также рассмотрения таких заявлений.

Уточняются порядок и сроки внесения изменений сведений о правообладателе (правообладателях) программного обеспечения.

Изменения направлены на недопущение перехода прав на программное обеспечение под контроль иностранных организаций и физических лиц.

 

2. Суд получил право предоставлять отсрочку отбывания наказания осуждённым, больным наркоманией

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1781 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на приведение части первой статьи 1781 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в соответствие с частью первой статьи 821 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 491-ФЗ.

Федеральным законом устанавливается, что суд может предоставить отсрочку отбывания наказания до окончания курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации (не более чем на пять лет) осуждённому, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 Уголовного кодекса Российской Федерации (связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов), признанному больным наркоманией и изъявившему перед судом желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию.

Реализация Федерального закона будет способствовать повышению эффективности мер по борьбе с наркоманией, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации.

 

3. Подписан закон, направленный на усиление уголовной ответственности за жестокое обращение с животными

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 245 и 2581 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон от 20.12.2017 № 412-ФЗ направлен на усиление уголовной ответственности за жестокое обращение с животными.

Федеральным законом вносятся изменения в статью 245 «Жестокое обращение с животными» Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, уточняется диспозиция части первой названной статьи путём определения в качестве обязательного признака деяния его цели – причинение животному боли и (или) страданий, что исключает возможность применения этой статьи к случаям правомерного умерщвления животных, их гибели или причинения им увечья. Часть вторая этой статьи дополняется такими квалифицирующими признаками, как совершение деяния в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), а также в отношении нескольких животных. Кроме того, вносятся изменения в санкции, предусмотренные указанной статьей. Так, в части первой устанавливается максимальное наказание в виде лишения свободы до трёх лет, а в части второй срок такого наказания увеличивается с двух до пяти лет.

С учётом названных изменений Федеральным законом в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вносятся корреспондирующие изменения, определяющие формы предварительного расследования по делам данной категории и подследственность таких дел.

Федеральным законом также вводится повышенная уголовная ответственность за деяния, предусмотренные статьёй 2581 «Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации» Уголовного кодекса Российской Федерации, если такие деяния сопряжены с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

Адрес: 629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Факс: 8 (3499) 51-97-08
Электронная почта: priozerny@nadym.yanao.ru
Как нас найти
Глава МОАдминистрацияСобрание депутатовО поселкеНПАФотогалереяИнформация для населения
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.