6+
629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Мобильная
Для слабовидящих
Версии сайта:
Главная » НПА » Решения » 2006 » Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный

Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный


160 Кб
скачать

24 от 06.05.2006

Приложения

 

Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ


РЕШЕНИЕ


06 мая  2006г.                            № 24
п. Приозерный    

                                           

Об утверждении Регламента
Собрания депутатов муниципального
образования поселок Приозерный



    Рассмотрев Регламент Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный, в соответствии с Уставом муниципального образования поселок Приозерный,   Собрание депутатов


Р Е Ш А Е Т:

1.    Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный.
2.    Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный от 6 декабря 2005 года № 2 «Об утверждении Временного Регламента Собрания депутатов муниципального образования поселок Приозерный».



Глава
муниципального образования
поселок Приозерный                            Н. А. Гавриленко





Принят решением
Собрания депутатов
муниципального образования
поселок Приозерный
№  _24 от   _6_мая 2006 года





РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК ПРИОЗЕРНЫЙ

        

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования поселок Приозерный

1. Собрание депутатов муниципального образования поселок Приозерный является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования поселок Приозерный (далее – Собрание депутатов) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), Устава (Основного закона) автономного округа, Устава муниципального образования поселок Приозерный (далее – Устав), решений Собрания депутатов и настоящего Регламента.
2.  Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах по многомандатному округу.
3. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, штамп, бланки с собственным наименованием (образец бланка решения прилагается).  
5. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования поселок Приозерный (далее – муниципальное образование).
6. Организационное, правовое, информационное, материальное и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов обеспечивается Администрацией муниципального образования поселок Приозерный (далее – Администрация) в соответствии с  Уставом.
7. Полномочия Собрания депутатов возникают в день открытия первого заседания Собрания депутатов и прекращаются в день открытия первого заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 2. Глава поселка - председатель Собрания депутатов и его полномочия

1.    Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, полномочия которого исполняет Глава муниципального образования поселок Приозерный, избранный на муниципальных выборах.
2.Глава поселка - председатель Собрания депутатов:
1) представляет  Собрание депутатов в отношениях с  органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и  организациями;
2) созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
4) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
5)готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собрания депутатов;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
7) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;
         10) подписывает протоколы заседания, другие документы Собрания депутатов;
         11) обеспечивает в соответствии с решением Собрания депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших его решений;
         12) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
         13) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов;   
         14)издает по вопросам организации деятельности  Собрания депутатов постановления и распоряжения.
3.Глава поселка - председатель Собрания депутатов обладает решающим голосом на заседаниях Собрания депутатов, подотчетен и подконтролен Собранию депутатов.

Статья 3. Порядок избрания и основания прекращения полномочий   заместителя председателя  Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на срок полномочий Собрания де¬путатов из своего состава на первом заседании Собрания депутатов нового созыва либо на очередном заседании после его отставки. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе,
2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя председателя Собрания депутатов.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя пред¬седателя Собрания депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Собрания депутатов.
Каждому кандидату на должность заместителя председателя Собрания депутатов предоставляет¬ся время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.
В случае, если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру, Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
3.  Заместитель председателя Собрания депутатов вступает в должность с момента его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и   автономного округа.
Прекращение заместителем председателя Собрания депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
4.  Заместитель председателя выполняет по поручению Главы поселка - председателя Собрания депутатов отдельные его функции как председателя Собрания депутатов в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
 
Статья 4. Постоянные комиссии Собрания депутатов
 
      1. Собрание депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов образует постоянные  комиссии.
      2. Количество постоянных комиссий, их профиль, наименование и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
      3. Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию, при условии, что количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее 3-х человек. Депутат не может состоять в двух и более постоянных комиссиях. На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
       4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены образованной постоянной комиссии, Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
•    списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности образованной постоянной комиссии);
•    по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.
Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Депутат, получивший  большинство голосов  присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной комиссии.
      5. Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов по предложению членов комиссий открытым голосованием.  
         6. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Время  и место заседания постоянной комиссии определяет ее председатель.
      7. Постоянные комиссии по  вопросам, отнесенным к их ведению:
•    осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
•    рассматривают вопросы по поручению Собрания депутатов;
•    принимают решения по вопросам своего ведения;
•    осуществляют контроль за исполнением принятых Собранием депутатов решений по вопросам своего ведения;
•    решают вопросы организации своей деятельности.
8.  В течение срока полномочий Собрание депутатов вправе расформировать ранее созданные и образовать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
9.  Председатель Собрания депутатов не может быть председателем или членом постоянной комиссии.
10. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.
Статья 5. Временные комиссии Собрания депутатов и рабочие группы

      1. По решению Собрания депутатов могут создаваться временные комиссии и рабочие  группы.  
      2. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Собрания депутатов.  
      3. Составы, количество, срок полномочий, задачи и объемы работы временных комиссий и рабочих групп определяются решением Собрания депутатов об образовании временной комиссии, рабочей группы.
       4. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Собранию депутатов  доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.  
          5. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Собрания депутатов.
          6. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению Собрания депутатов.
       7. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.

Статья 6. Порядок работы постоянных и временных комиссий, рабочих групп

1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
3. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии, рабочей группы, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, рабочей группы.
4. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.
По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
5. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях   председатель Собрания депутатов  определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения его итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением его итогов, обязательны для других комиссий.
По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается   председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются  председателем Собрания депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
 
Статья 7.  Депутатские объединения

1. Депутаты вправе объединяться в  депутатские объединения (фракции; депутатские группы).
         Фракция - организованная группа депутатов, представляющих в Собрании депутатов какую-либо политическую партию или иное общественное объединение.
Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
 2. Создание депутатских объединений оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается название, его численность, список депутатов, входящих в депутатское объединение.
Не допускается создания депутатских объединений с одинаковыми названиями.
Основанием для включения депутата в депутатское объединение является письменное заявление депутата.
 3. Депутатские объединения самостоятельно организуют свою работу, определяет порядок работы, структуру и состав руководящих органов.
4. Депутатские объединения имеют право:
•     вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых  Собранием депутатов вопросов;
•      вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним; об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений; о проведении контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
•    выступать с письменными (устными) обращениями.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Заседания Собрания депутатов

Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится, не реже одного раза в три месяца.
Заседание признается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов от числа
избранных депутатов.  
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам   сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются   председателем Собрания депутатов.

Статья  9. Первое заседание Собрания депутатов
Собрание депутатов нового созыва собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

Статья 10. Очередное заседание Собрания депутатов
Очередное заседание Собрания депутатов созывается Главой поселка - председателем Собрания депутатов, и проводится, один раз в три месяца.  
Не позднее, чем за 7 дней до заседания, Глава поселка -  председатель Собрания депутатов извещает депутатов и  иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вносимых на рассмотрение заседания.
 
Статья 11. Внеочередное заседание Собрания депутатов

Внеочередное заседание созывается по требованию 1/3 от числа избранных депутатов, либо Главы поселка.
Внеочередное заседание созывается не позднее трех дней после соответствующей инициативы.
О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону.
 
Статья 12. Экстренное заседание Собрания депутатов

В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Собрания депутатов. В этом случае состав Собрания депутатов собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.
Экстренному рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.
Экстренные заседания Собрания депутатов могут собираться по инициативе Главы поселка – председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя или не менее одной трети депутатов.

Статья 13. Закрытое заседание Собрания депутатов
 
Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.
В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено депутатом, комиссией, председателем Собрания депутатов - Главой поселка с обязательным указанием  причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании.
Предложение о проведении закрытого заседания ставятся на голосование председателем Собрания депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

Статья 14. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов

На заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования поселок Приозерный, муниципального образования Надымский район, аккредитованные представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании. Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов.

Статья 15. Порядок подготовки  заседания

В порядке подготовки очередного заседания Глава поселка - председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
Проекты решений и  сопутствующие материалы направляются депутатам и   иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 4 дня до начала заседания.

       Статья 16. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов  

Повестка заседания Собрания депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом проектов решений, сообщений информационного характера, ответов на письменные запросы депутатов.
Проекты решений Собрания депутатов в повестку заседания вносят Глава поселка -  председатель Собрания депутатов,  депутаты, комиссии, депутатские объединения, руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования поселок Приозерный.
Предложения о включении вопросов в повестку дня вместе с проектами решений, справками о согласовании проектов решений,  другими материалами представляются  в уполномоченный орган, обеспечивающий деятельность  Собрания депутатов не   позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.  
 В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.
Председатель Собрания депутатов, комиссия до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Собрания депутатов,  комиссия обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
Об утверждении повестки принимается решение.
Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 17. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседания Собрания депутатов ведет Глава поселка -   председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1)    объявляет об открытии и закрытии заседания;
2)    информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3)    предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
4)    объявляет о начале и прекращении прений;
5)    руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
6)    контролирует наличие кворума заседания;
7)    ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8)    обеспечивает порядок в зале заседания;
9)    при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями и группами;
10)     подписывает  протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет уполномоченный орган по обеспечению деятельности Собрания депутатов.


Статья 18. Регламент работы заседания Собрания депутатов

На заседании Собрания депутатов выступающим предоставляется время:
•    для докладов в пределах 20 минут;
•    для содокладов в пределах 10 минут;
•    для  выступлений в прениях и внесения поправок в проект решения до 5 минут;
•    для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений,   справок - до 3 минут
•    для ответа – до 3 минут;
•    для повторных выступлений до 3 минут.
Время начала и окончания заседания, интервалы и продолжительность определяются решением депутатов на каждом заседании.
 С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
В конце  заседания может отводиться время продолжительностью не более 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
•    для выражения претензии к председательствующему;
•    для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
   Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.
   При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
  Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
  После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
 
Статья 20. Протокол заседания

На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на уполномоченный орган по обеспечению деятельности Собрания депутатов, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава IV. ПОРЯДОК  ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 21. Виды и порядок голосования

Голосование депутатов на заседаниях является персональным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе  голосовать после окончания процедуры голосования.
Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за» и «против» или воздержавшихся.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 22. Процедура открытого голосования

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения или воздержавшихся), принято предложение или отклонено.

Статья 23. Процедура тайного голосования

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии, оформленные в виде протокола, утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

Статья 24. Процедура поименного голосования

Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 25. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов

При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков. Слово для содоклада может предоставляться председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрания депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1)    проект принять в целом;
2)    направить проект на доработку;
3)    принять проект в первом чтении;
4)    отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания депутатов только после его повторного включения в повестку.
Дополнения и поправки к  проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию, рабочую группу.
Соответствующая  комиссия или рабочая группа совместно с разработчиком, группой разработчиков проекта изучает поправки, дополнения, изменения и проводит их анализ и обобщение.
 После рассмотрения на заседании соответствующей комиссии, рабочей группы текст доработанного проекта вносится на заседание Собрания депутатов.
При втором чтении проекта с докладом выступает разработчик или представитель группы разработчиков, докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем с содокладом может выступить председатель соответствующей комиссии, рабочей группы. По поправкам вправе выступать депутаты и другие участники заседания.
После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта решения.
Если принято решение о рассмотрении каждой  поправки отдельно, то председательствующий последовательно ставит их на голосование.  
 
Статья 26. Решения Собрания депутатов, порядок их принятия и
вступления в силу

Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания депутатов:
1)    по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;
2)    по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы заместителя председателя Собрания депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
Решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам)   отражаются в протоколе заседания  Собрания депутатов и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания  депутатов.
Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
Решения об избрании и освобождении от должности  заместителя председателя Собрания депутатов, утверждении бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, утверждении регламента Собрания депутатов, установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по ним, назначении референдума, муниципальных выборов принимаются в соответствии с пунктом 3 статьи 42 Устава.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов,  осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены  только по инициативе Главы поселка или при наличии заключения Главы поселка.  
Принятое Собранием депутатов решение в течение 7 дней подписывается  Главой поселка.
Глава поселка имеет право отклонить принятое решение. В этом случае решение в течение  десяти дней возвращается в  Собрание депутатов с  мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если решение отклонено Главой поселка, Собрание депутатов рассматривает его повторно. Если при повторном  рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию Главой поселка  в течение семи дней и обнародованию.
Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством или самим решением.

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения
местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов

Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:
1)    участие в заседаниях Собрания депутатов;
2)    участие в работе комиссий, рабочих групп;
3)    исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий, рабочих групп;
4)    работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах в соответствии  с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом.

Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности
в Собрании депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:
1)    обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
2)    избирать и быть избранным в комиссию;
3)    высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий;
4)    вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
5)    вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
6)    участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7)    оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений по вопросам местного значения.

Статья 30. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов
и его рабочих органов

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

Статья 31. Обеспечение деятельности депутатов

По решению Собрания депутатов для обеспечения деятельности депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

Статья 32. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 32.1. Направление депутата в командировку.
1. Депутат, осуществляющий свои полномочия, может  быть  направлен  в  командировку.  Командировка  депутату  оформляется правовым актом Главы муниципального образования.
2. Депутату, за   время нахождения в  командировке,  за счет средств бюджета муниципального  образования поселок Приозерный  возмещаются расходы  по  бронированию  и  найму  жилого  помещения, транспортные расходы,  дополнительные расходы,  связанные с  проживанием вне места постоянного жительства (суточные), в порядке и размерах, установленных правовым актом Главы муниципального образования для муниципальным служащих муниципального образования поселок Приозерный.
Расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются:
- председателю Собрания депутатов - в размере, установленном для муниципального служащего, замещающего высшую и главную должность муниципальной службы категории «руководители»;
- депутату Собрания депутатов - в  размере, установленном для муниципального служащего, занимающего иные должности муниципальной службы.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 33. Организация и осуществление контрольной деятельности

Собрания депутатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за  исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов   либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.   
При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов   и его комиссии имеют право:
1)    запрашивать у Главы поселка, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования поселок Приозерный, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2)    вносить на заседания Собрания депутатов   и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3)    информировать Главу поселка и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях.  

Статья 34.  Запрос

Депутат, группа депутатов Собрания депутатов   вправе обращаться с запросом к Главе поселка и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов   в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 35.  Вопрос

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов   с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов   с вопросами и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов   председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов   соответствующего должностного лица.
   В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.
 
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий
Регламент, вступление  его в силу  

Предложения о внесении изменений, дополнений в Регламент Собрания депутатов вносятся депутатами Собрания депутатов.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов.
Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования поселок Приозерный.
Настоящий  Регламент вступает в силу с момента принятия.












Приложение

Адрес: 629746, ЯНАО, Надымский р-н, п.Приозерный, улица Финский комплекс 1-я
Факс: 8 (3499) 51-97-08
Электронная почта: priozerny@nadym.yanao.ru
Как нас найти
Глава МОАдминистрацияСобрание депутатовО поселкеНПАФотогалереяИнформация для населения
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.